Подбор ИТ специалистов

Подбор IT специалистов - процесс увлекательный, но очень трудоемкий. Без продуктивного ИТ персонала невозможно поддерживать и развивать свою компанию.

Новости

05 мая 2013

Московские ИТ-специалисты получили самый большой прирост зарплат за год

Вместе с общероссийскими показателями в апреле выросла активность и московских работодателей. Число вакансий в этом месяце увеличилось на 8,7%. Рост наблюдался в 25 из 28 сфер профессиональной деятельности. Для ИТ-специалистов предложений прибавилось на 5%. В апреле в Москве сохранился тренд роста зарплатных предложений, в частности в сфере информационных технологий он составил +12,4%.

01 ноября 2010

Кто будет работать в Москве?

Новый мэр столицы Сергей Собянин предложил рабочие места в городе в первую очередь предоставлять москвичам.…

01 ноября 2010

Кто востребован в сфере телекоммуникаций и связи?

В сентябрьском рейтинге предложений работодателей на первое место вышли менеджеры по продажам. Количество …

01 ноября 2010

Молодые ИТ-специалисты сегодня в цене

В сфере информационных технологий на одно место для молодого специалиста без опыта работы на сегодняшний де…

01 ноября 2010

Сокращений не планируют

Всего 1% российских компаний сегодня проводит массовые сокращения сотрудников, и в основном это организации …

01 ноября 2010

В России отмечен посткризисный дефицит на ИТ-специалистов

Аналитики отмечают, что количество вакансий на ИТ-рынке в течение августа 2010 резко возросло, превысив докриз…

02 ноября 2010

Против 60-часовой рабочей недели высказываются 58% россиян

Более половины экономически активных россиян (58%) считают нецелесообразным предложение РСПП узаконить возм…

05 ноября 2010

В третьем квартале доля спама в почтовом трафике составила 82,3%

Доля спама в почтовом трафике за этот период в среднем составила 82,3%, сообщается в отчете о спамерских атаках…

Подбор ИТ-специалистов

Для тех кто много лет специализируется в подборе ИТ специалистов совершенно ясно, что главное это представлять процесс подбора с момента открытия позиции, и «видеть» позицию контрагента для успешного решения общей задачи.

Как и в подборе многих других специальностей, в подборе ИТ специалистов основное внимание уделяется профессиональным и техническим знаниям и навыкам кандидатов, а также (при необходимости) таким личностным качествам как умение работать в команде, взаимодействовать с клиентом, презентовать свое решение заказчику и многим другим. Во внутреннем IT рекрутинге, как правило, основной заказчик - это линейный руководитель/будущий начальник. Причиной появления вакансии может быть изменение организационной структуры (новые направления, разделения), расширение текущего проекта, появление нового заказчика и т. п. 

На сегодняшний день ситуация на рынке такова, что основной задачей рекрутера - мотивировать подходящего кандидата занять предлагаемую должность. Для этого методом последовательной проверки на разных этапах (просмотр резюме, телефонное интервью, личная встреча) проводится работа с широким пулом кандидатов, потенциально подходящих на данную позицию. Задача интервью с руководителем — подтвердить мнение о кандидате и предложить позицию. Поскольку рынок ИТ/Телеком является достаточно узким и профессиональным, все интересные резюме кандидатов сохраняются в базе и при изменении квалификации кандидатов и появлении подходящих вакансий мы возвращаемся к взаимодействию.

Кадровое агентство подбор IT специалистов

Зачем нужны кадровые агентства

Развитие рынка труда способствовало появлению кадровых агентств. Кадровое агентство берет на себя работу, связанную с поиском и отбором кандидатов, предлагаю работодателю право «выбирать из лучших». Развитие бизнеса клиента предполагает расширение штата компании, либо замена действующих специалистов на профессионалов более высокого уровня. Существуют компании, которые проводят поиск персонала через друзей, знакомых, родственников, отбор в данном случае минимален. Это проверенный способ, однако результаты порой не радуют. Особенно не просто в той ситуации, когда человек откровенно не подходит, работая который месяц, а уволить его «пока нельзя», и он ежемесячно получает заработную плату из прибыли компании.

С каждым годом, когда речь идет о найме ( поиск и подбор ИТ персонала), все больше компаний обращаются за помощью в кадровые агентства, либо привлекают консультантов по подбору персонала. Это действительно оправданно, поскольку, клиент-работодатель:

  1. Экономит ресурсы компании, которые можно направить на получение прибыли:
    время своих специалистов (формулировка позиции, размещение вакансии, поиск кандидатов, анализ резюме, телефонное интервью, организация собеседований, осмотр и оценка кандидатов, координация, сбор рекомендаций, тестирование и пр.),
    деньги компании (оплата источников поиска кандидатов, а также те деньги, которые можно было заработать пока тратили время на поиск и отбор, см. выше)
  2. Получает возможность «выбора из лучших», будь то подбор it специалистов, менеджера по продажам, главного бухгалтера, юриста или секретаря и пр.
  3. Получает результат в заданные сроки. Зачастую, заявка на подбор персонала формулируется в тот момент, когда специалист уже нужен, то есть сроки сжатые.
  4. Обеспечивает конфиденциальность. Данный пункт особенно уместен в случае хэдхантинга («охота за головами»), когда консультант кадрового агентства «переманивает» успешно работающих профессионалов у конкурентов.
Подбор ит специалистов
Создать бесплатный сайт с uCoz
Подбор ИТ специалистов

Подбор IT специалистов - процесс увлекательный, но очень трудоемкий. Без продуктивного ИТ персонала невозможно поддерживать и развивать свою компанию.

Новости

05 мая 2013

Московские ИТ-специалисты получили самый большой прирост зарплат за год

Вместе с общероссийскими показателями в апреле выросла активность и московских работодателей. Число вакансий в этом месяце увеличилось на 8,7%. Рост наблюдался в 25 из 28 сфер профессиональной деятельности. Для ИТ-специалистов предложений прибавилось на 5%. В апреле в Москве сохранился тренд роста зарплатных предложений, в частности в сфере информационных технологий он составил +12,4%.

01 ноября 2010

Кто будет работать в Москве?

Новый мэр столицы Сергей Собянин предложил рабочие места в городе в первую очередь предоставлять москвичам.…

01 ноября 2010

Кто востребован в сфере телекоммуникаций и связи?

В сентябрьском рейтинге предложений работодателей на первое место вышли менеджеры по продажам. Количество …

01 ноября 2010

Молодые ИТ-специалисты сегодня в цене

В сфере информационных технологий на одно место для молодого специалиста без опыта работы на сегодняшний де…

01 ноября 2010

Сокращений не планируют

Всего 1% российских компаний сегодня проводит массовые сокращения сотрудников, и в основном это организации …

01 ноября 2010

В России отмечен посткризисный дефицит на ИТ-специалистов

Аналитики отмечают, что количество вакансий на ИТ-рынке в течение августа 2010 резко возросло, превысив докриз…

02 ноября 2010

Против 60-часовой рабочей недели высказываются 58% россиян

Более половины экономически активных россиян (58%) считают нецелесообразным предложение РСПП узаконить возм…

05 ноября 2010

В третьем квартале доля спама в почтовом трафике составила 82,3%

Доля спама в почтовом трафике за этот период в среднем составила 82,3%, сообщается в отчете о спамерских атаках…

Подбор ИТ-специалистов

Для тех кто много лет специализируется в подборе ИТ специалистов совершенно ясно, что главное это представлять процесс подбора с момента открытия позиции, и «видеть» позицию контрагента для успешного решения общей задачи.

Как и в подборе многих других специальностей, в подборе ИТ специалистов основное внимание уделяется профессиональным и техническим знаниям и навыкам кандидатов, а также (при необходимости) таким личностным качествам как умение работать в команде, взаимодействовать с клиентом, презентовать свое решение заказчику и многим другим. Во внутреннем IT рекрутинге, как правило, основной заказчик - это линейный руководитель/будущий начальник. Причиной появления вакансии может быть изменение организационной структуры (новые направления, разделения), расширение текущего проекта, появление нового заказчика и т. п. 

На сегодняшний день ситуация на рынке такова, что основной задачей рекрутера - мотивировать подходящего кандидата занять предлагаемую должность. Для этого методом последовательной проверки на разных этапах (просмотр резюме, телефонное интервью, личная встреча) проводится работа с широким пулом кандидатов, потенциально подходящих на данную позицию. Задача интервью с руководителем — подтвердить мнение о кандидате и предложить позицию. Поскольку рынок ИТ/Телеком является достаточно узким и профессиональным, все интересные резюме кандидатов сохраняются в базе и при изменении квалификации кандидатов и появлении подходящих вакансий мы возвращаемся к взаимодействию.

Кадровое агентство подбор IT специалистов

Зачем нужны кадровые агентства

Развитие рынка труда способствовало появлению кадровых агентств. Кадровое агентство берет на себя работу, связанную с поиском и отбором кандидатов, предлагаю работодателю право «выбирать из лучших». Развитие бизнеса клиента предполагает расширение штата компании, либо замена действующих специалистов на профессионалов более высокого уровня. Существуют компании, которые проводят поиск персонала через друзей, знакомых, родственников, отбор в данном случае минимален. Это проверенный способ, однако результаты порой не радуют. Особенно не просто в той ситуации, когда человек откровенно не подходит, работая который месяц, а уволить его «пока нельзя», и он ежемесячно получает заработную плату из прибыли компании.

С каждым годом, когда речь идет о найме ( поиск и подбор ИТ персонала), все больше компаний обращаются за помощью в кадровые агентства, либо привлекают консультантов по подбору персонала. Это действительно оправданно, поскольку, клиент-работодатель:

  1. Экономит ресурсы компании, которые можно направить на получение прибыли:
    время своих специалистов (формулировка позиции, размещение вакансии, поиск кандидатов, анализ резюме, телефонное интервью, организация собеседований, осмотр и оценка кандидатов, координация, сбор рекомендаций, тестирование и пр.),
    деньги компании (оплата источников поиска кандидатов, а также те деньги, которые можно было заработать пока тратили время на поиск и отбор, см. выше)
  2. Получает возможность «выбора из лучших», будь то подбор it специалистов, менеджера по продажам, главного бухгалтера, юриста или секретаря и пр.
  3. Получает результат в заданные сроки. Зачастую, заявка на подбор персонала формулируется в тот момент, когда специалист уже нужен, то есть сроки сжатые.
  4. Обеспечивает конфиденциальность. Данный пункт особенно уместен в случае хэдхантинга («охота за головами»), когда консультант кадрового агентства «переманивает» успешно работающих профессионалов у конкурентов.
Подбор ит специалистов

Социальные сети и поиск работы

Среди более 3500 менеджеров среднего и высшего звена 70%  считают важным инструментом для поиска интересных вакансий социальные сети, а 87% респондентов признают полезность специализированных сайтов.

Сегодня соцсети догоняют по популярности специализированные рекрутинговые порталы среди ищущих новую работу россиян. Они облегчают доступ к потенциальным работодателям и соискателям, позволяют быстро найти и распространить информацию о вакансиях, расширяют сеть необходимых в будущем контактов.
Рекомендации для тех, кто желает воспользоваться возможностями социальных медиа. Во-первых, стоит внимательно относиться к содержанию своего профиля. Во-вторых, следует помнить о том, что соцсеть дает возможность быстрого распространения информации, поэтому вступление в профильные группы и сообщества, размещение там сообщений и объявлений может послужить хорошим толчком для будущей карьеры пользователя. Также стоит раскрыть контактную информацию и не закрывать профиль для просмотра.
Несмотря на то, что многие работодатели по-прежнему предпочитают специализированные сайты, бывают и исключения. По оценкам рекрутингового портала, от 10 до 30% кандидатов на различные вакансии найдены в социальных сетях. Особо активными соискателями считаются специалисты-маркетологи.

"Social media - это отличный инструмент, позволяющий быстрее находить нужных людей. Представители крупных компаний и рекрутинговых агентств активно используют его в процессе поиска сотрудников. Однако теории про то, что через некоторое время весь процесс рекрутмента будет осуществляться в социальных сетях, вряд ли можно назвать состоятельными.

В каких странах проще всего трудоустроиться

 Не можете найти работу? Возможно, вы просто недостаточно далеко ищете. Возможности трудоустройства сейчас очень сильно различаются в разных концах света. Кадровое агентство Manpower опросило больше 60 000 работников по всему миру. Всем им задавали один и тот же вопрос: "Как, вы считаете, изменится занятость в вашем регионе к концу этого года по сравнению с нынешним состоянием". Основываясь на ответах людей, работающих в 36 странах и десятках отраслей, компания определила места, где рынок труда на подъеме. Для этого было посчитано "ожидание занятости" - разница между долей тех, кто смотрит в будущее с оптимизмом, и тех, кто не ждет роста числа рабочих мест.

Лучше всего, если считать методику исследования надежной, дела обстоят в Азии. Только в одной стране региона - Японии - разница между числом оптимистов и пессимистов оказалась меньше 10%. Ожидание занятости в Китае и Индии, лидерах рейтинга, составило соответственно 51% и 42%. Самыми многообещающими отраслями в Индии оказались сфера образования и госуправление.

Неплохо обстоят дела в Бразилии (37%), где появления новых рабочих мест ждут от финансового сектора. В США настроения неопределенные (4%), а в Европе - откровенно упаднические. Все десять стран, замыкающих список, находятся в Европе. Единственное светлое пятно на карте континента - Германия (7%). Работники сохраняют бодрость благодаря экспортно-ориентированной экономике, предполагает генеральный директор Manpower Джефф Джоррес.

Лучшие страны. Китай Индия Тайвань Бразилия Коста-Рика Перу Сингапур Австралия Панама

Худшие страны. Греция Италия Испания Ирландия Чехия Венгрия Румыния Франция Голландия Великобритания

Источник: Forbes Russia

Кто меняет свободу на офис?

 Специалисты выяснили, что 64% нынешних российских фрилансеров имеют опыт работы в качестве штатных работников. Однако, уйдя в свободное плавание, большинство из них остались довольными своим статусом.


Но стоит отметить, что 42% фрилансеров признались в том, что отсутствие постоянной работы их тяготит, а 49% респондентов готовы рассмотреть варианты работы в офисе, если им предложат достойную зарплату. Любопытно, что более трети офисных работников - 41% - когда-либо пробовали себя во фрилансе. При этом большинство работников не против снова трудиться удаленно, если им предложат проект по душе.

Отсюда можно сделать вывод: фрилансерам не хватает денег, а офисным труженикам - интересной работы.

Что касается преимуществ работы по найму, то, как и предполагалось, это стабильность оплаты, а также трудовой стаж и отпуск. Помимо этого, многие респонденты ответили, что фриланс им не нравится, поскольку они не умеют продавать результаты своего труда.

Интересно, что более половины российских работодателей готовы предоставить место в штате фрилансерам, которые пожелали вернуться на постоянное место. Многие руководители, нанимающие бывших фрилансеров, отмечают как сложно удержать таких сотрудников на месте, ведь при малейшем недовольстве их может снова потянуть "на волю". А работодатели, не желающие принимать на постоянную основу независимых подрядчиков, объясняют это "излишним индивидуализмом" таких соискателей и их привычкой "распоряжаться своим временем как заблагорассудится".

Любопытные факты...

Что можно увидеть в резюме.

Контактные данные.  Связаться с будущим секретарём предлагается по адресу sterva83@, doctor_sex@— это контакты помощника бухгалтера, маркетолог ждёт приглашения на собеседование на е-мейл begemotik_doma@, а представительный замгендира Сергей Анатольевич не нашёл ничего лучшего, как оставить адрес sonya-katya@! Что за мода, когда у соискателей мужского пола «женские адреса»? Вас бы не насторожило? А также странно выглядят Pupochek@мой яхонтовый, Teddy57@плюшевый (человеку 53 года стукнуло, а он «тэдди»!) - с такими контактами на толерантность не рассчитывайте, всем нужны адекватные и вменяемые сотрудники!

Фотография. Отдельный разговор — фотографии, которые вы прилагаете к резюме. Фото бухгалтера, с томным видом возлежащего на огромной кровати, очень поднимает настроение. И конечно, именно в плавках на фоне полоски моря должен был сфотографироваться менеджер по продажам. Само собой, со всеми родственниками в кадре работодатель хочет лицезреть будущего оператора Call-центра! С подружками, собачками, с коврами на заднем плане, за столом с рюмкой в руке, на улице в шапке/шубе/валенках, верхом на коне, полулёжа на лавочке, обнимающим памятник — всего и не перечислить, фантазия у соискателей буйная!

Ключевые навыки —

 

· «умею слушать, слышать и прислушиваться» — шпион? работник ФСБ? Нет, редактор!

· «работа заключалась с документами счета-фактуры, отвазила их в организации, была на поручениях начальницы, быстро обучаюсь нужному делу» — нужному делу, конечно, учиться надо, не спорю...

· «есть неофициальный опыт работы по кассе, документообороту» — радуемся за бухгалтера

 

 


Создать бесплатный сайт с uCoz

Социальные сети и поиск работы

Среди более 3500 менеджеров среднего и высшего звена 70%  считают важным инструментом для поиска интересных вакансий социальные сети, а 87% респондентов признают полезность специализированных сайтов.

Сегодня соцсети догоняют по популярности специализированные рекрутинговые порталы среди ищущих новую работу россиян. Они облегчают доступ к потенциальным работодателям и соискателям, позволяют быстро найти и распространить информацию о вакансиях, расширяют сеть необходимых в будущем контактов.
Рекомендации для тех, кто желает воспользоваться возможностями социальных медиа. Во-первых, стоит внимательно относиться к содержанию своего профиля. Во-вторых, следует помнить о том, что соцсеть дает возможность быстрого распространения информации, поэтому вступление в профильные группы и сообщества, размещение там сообщений и объявлений может послужить хорошим толчком для будущей карьеры пользователя. Также стоит раскрыть контактную информацию и не закрывать профиль для просмотра.
Несмотря на то, что многие работодатели по-прежнему предпочитают специализированные сайты, бывают и исключения. По оценкам рекрутингового портала, от 10 до 30% кандидатов на различные вакансии найдены в социальных сетях. Особо активными соискателями считаются специалисты-маркетологи.

"Social media - это отличный инструмент, позволяющий быстрее находить нужных людей. Представители крупных компаний и рекрутинговых агентств активно используют его в процессе поиска сотрудников. Однако теории про то, что через некоторое время весь процесс рекрутмента будет осуществляться в социальных сетях, вряд ли можно назвать состоятельными.

В каких странах проще всего трудоустроиться

 Не можете найти работу? Возможно, вы просто недостаточно далеко ищете. Возможности трудоустройства сейчас очень сильно различаются в разных концах света. Кадровое агентство Manpower опросило больше 60 000 работников по всему миру. Всем им задавали один и тот же вопрос: "Как, вы считаете, изменится занятость в вашем регионе к концу этого года по сравнению с нынешним состоянием". Основываясь на ответах людей, работающих в 36 странах и десятках отраслей, компания определила места, где рынок труда на подъеме. Для этого было посчитано "ожидание занятости" - разница между долей тех, кто смотрит в будущее с оптимизмом, и тех, кто не ждет роста числа рабочих мест.

Лучше всего, если считать методику исследования надежной, дела обстоят в Азии. Только в одной стране региона - Японии - разница между числом оптимистов и пессимистов оказалась меньше 10%. Ожидание занятости в Китае и Индии, лидерах рейтинга, составило соответственно 51% и 42%. Самыми многообещающими отраслями в Индии оказались сфера образования и госуправление.

Неплохо обстоят дела в Бразилии (37%), где появления новых рабочих мест ждут от финансового сектора. В США настроения неопределенные (4%), а в Европе - откровенно упаднические. Все десять стран, замыкающих список, находятся в Европе. Единственное светлое пятно на карте континента - Германия (7%). Работники сохраняют бодрость благодаря экспортно-ориентированной экономике, предполагает генеральный директор Manpower Джефф Джоррес.

Лучшие страны. Китай Индия Тайвань Бразилия Коста-Рика Перу Сингапур Австралия Панама

Худшие страны. Греция Италия Испания Ирландия Чехия Венгрия Румыния Франция Голландия Великобритания

Источник: Forbes Russia

Кто меняет свободу на офис?

 Специалисты выяснили, что 64% нынешних российских фрилансеров имеют опыт работы в качестве штатных работников. Однако, уйдя в свободное плавание, большинство из них остались довольными своим статусом.


Но стоит отметить, что 42% фрилансеров признались в том, что отсутствие постоянной работы их тяготит, а 49% респондентов готовы рассмотреть варианты работы в офисе, если им предложат достойную зарплату. Любопытно, что более трети офисных работников - 41% - когда-либо пробовали себя во фрилансе. При этом большинство работников не против снова трудиться удаленно, если им предложат проект по душе.

Отсюда можно сделать вывод: фрилансерам не хватает денег, а офисным труженикам - интересной работы.

Что касается преимуществ работы по найму, то, как и предполагалось, это стабильность оплаты, а также трудовой стаж и отпуск. Помимо этого, многие респонденты ответили, что фриланс им не нравится, поскольку они не умеют продавать результаты своего труда.

Интересно, что более половины российских работодателей готовы предоставить место в штате фрилансерам, которые пожелали вернуться на постоянное место. Многие руководители, нанимающие бывших фрилансеров, отмечают как сложно удержать таких сотрудников на месте, ведь при малейшем недовольстве их может снова потянуть "на волю". А работодатели, не желающие принимать на постоянную основу независимых подрядчиков, объясняют это "излишним индивидуализмом" таких соискателей и их привычкой "распоряжаться своим временем как заблагорассудится".

Создать бесплатный сайт с uCoz

Социальные сети и поиск работы

Среди более 3500 менеджеров среднего и высшего звена 70%  считают важным инструментом для поиска интересных вакансий социальные сети, а 87% респондентов признают полезность специализированных сайтов.

Сегодня соцсети догоняют по популярности специализированные рекрутинговые порталы среди ищущих новую работу россиян. Они облегчают доступ к потенциальным работодателям и соискателям, позволяют быстро найти и распространить информацию о вакансиях, расширяют сеть необходимых в будущем контактов.
Рекомендации для тех, кто желает воспользоваться возможностями социальных медиа. Во-первых, стоит внимательно относиться к содержанию своего профиля. Во-вторых, следует помнить о том, что соцсеть дает возможность быстрого распространения информации, поэтому вступление в профильные группы и сообщества, размещение там сообщений и объявлений может послужить хорошим толчком для будущей карьеры пользователя. Также стоит раскрыть контактную информацию и не закрывать профиль для просмотра.
Несмотря на то, что многие работодатели по-прежнему предпочитают специализированные сайты, бывают и исключения. По оценкам рекрутингового портала, от 10 до 30% кандидатов на различные вакансии найдены в социальных сетях. Особо активными соискателями считаются специалисты-маркетологи.

"Social media - это отличный инструмент, позволяющий быстрее находить нужных людей. Представители крупных компаний и рекрутинговых агентств активно используют его в процессе поиска сотрудников. Однако теории про то, что через некоторое время весь процесс рекрутмента будет осуществляться в социальных сетях, вряд ли можно назвать состоятельными.

В каких странах проще всего трудоустроиться

 Не можете найти работу? Возможно, вы просто недостаточно далеко ищете. Возможности трудоустройства сейчас очень сильно различаются в разных концах света. Кадровое агентство Manpower опросило больше 60 000 работников по всему миру. Всем им задавали один и тот же вопрос: "Как, вы считаете, изменится занятость в вашем регионе к концу этого года по сравнению с нынешним состоянием". Основываясь на ответах людей, работающих в 36 странах и десятках отраслей, компания определила места, где рынок труда на подъеме. Для этого было посчитано "ожидание занятости" - разница между долей тех, кто смотрит в будущее с оптимизмом, и тех, кто не ждет роста числа рабочих мест.

Лучше всего, если считать методику исследования надежной, дела обстоят в Азии. Только в одной стране региона - Японии - разница между числом оптимистов и пессимистов оказалась меньше 10%. Ожидание занятости в Китае и Индии, лидерах рейтинга, составило соответственно 51% и 42%. Самыми многообещающими отраслями в Индии оказались сфера образования и госуправление.

Неплохо обстоят дела в Бразилии (37%), где появления новых рабочих мест ждут от финансового сектора. В США настроения неопределенные (4%), а в Европе - откровенно упаднические. Все десять стран, замыкающих список, находятся в Европе. Единственное светлое пятно на карте континента - Германия (7%). Работники сохраняют бодрость благодаря экспортно-ориентированной экономике, предполагает генеральный директор Manpower Джефф Джоррес.

Лучшие страны. Китай Индия Тайвань Бразилия Коста-Рика Перу Сингапур Австралия Панама

Худшие страны. Греция Италия Испания Ирландия Чехия Венгрия Румыния Франция Голландия Великобритания

Источник: Forbes Russia

Кто меняет свободу на офис?

 Специалисты выяснили, что 64% нынешних российских фрилансеров имеют опыт работы в качестве штатных работников. Однако, уйдя в свободное плавание, большинство из них остались довольными своим статусом.


Но стоит отметить, что 42% фрилансеров признались в том, что отсутствие постоянной работы их тяготит, а 49% респондентов готовы рассмотреть варианты работы в офисе, если им предложат достойную зарплату. Любопытно, что более трети офисных работников - 41% - когда-либо пробовали себя во фрилансе. При этом большинство работников не против снова трудиться удаленно, если им предложат проект по душе.

Отсюда можно сделать вывод: фрилансерам не хватает денег, а офисным труженикам - интересной работы.

Что касается преимуществ работы по найму, то, как и предполагалось, это стабильность оплаты, а также трудовой стаж и отпуск. Помимо этого, многие респонденты ответили, что фриланс им не нравится, поскольку они не умеют продавать результаты своего труда.

Интересно, что более половины российских работодателей готовы предоставить место в штате фрилансерам, которые пожелали вернуться на постоянное место. Многие руководители, нанимающие бывших фрилансеров, отмечают как сложно удержать таких сотрудников на месте, ведь при малейшем недовольстве их может снова потянуть "на волю". А работодатели, не желающие принимать на постоянную основу независимых подрядчиков, объясняют это "излишним индивидуализмом" таких соискателей и их привычкой "распоряжаться своим временем как заблагорассудится".

Создать бесплатный сайт с uCoz

Сборка кухонь, сборка кухонной мебели Москва.

Социальные сети и поиск работы

Среди более 3500 менеджеров среднего и высшего звена 70%  считают важным инструментом для поиска интересных вакансий социальные сети, а 87% респондентов признают полезность специализированных сайтов.

Сегодня соцсети догоняют по популярности специализированные рекрутинговые порталы среди ищущих новую работу россиян. Они облегчают доступ к потенциальным работодателям и соискателям, позволяют быстро найти и распространить информацию о вакансиях, расширяют сеть необходимых в будущем контактов.
Рекомендации для тех, кто желает воспользоваться возможностями социальных медиа. Во-первых, стоит внимательно относиться к содержанию своего профиля. Во-вторых, следует помнить о том, что соцсеть дает возможность быстрого распространения информации, поэтому вступление в профильные группы и сообщества, размещение там сообщений и объявлений может послужить хорошим толчком для будущей карьеры пользователя. Также стоит раскрыть контактную информацию и не закрывать профиль для просмотра.
Несмотря на то, что многие работодатели по-прежнему предпочитают специализированные сайты, бывают и исключения. По оценкам рекрутингового портала, от 10 до 30% кандидатов на различные вакансии найдены в социальных сетях. Особо активными соискателями считаются специалисты-маркетологи.

"Social media - это отличный инструмент, позволяющий быстрее находить нужных людей. Представители крупных компаний и рекрутинговых агентств активно используют его в процессе поиска сотрудников. Однако теории про то, что через некоторое время весь процесс рекрутмента будет осуществляться в социальных сетях, вряд ли можно назвать состоятельными.

В каких странах проще всего трудоустроиться

 Не можете найти работу? Возможно, вы просто недостаточно далеко ищете. Возможности трудоустройства сейчас очень сильно различаются в разных концах света. Кадровое агентство Manpower опросило больше 60 000 работников по всему миру. Всем им задавали один и тот же вопрос: "Как, вы считаете, изменится занятость в вашем регионе к концу этого года по сравнению с нынешним состоянием". Основываясь на ответах людей, работающих в 36 странах и десятках отраслей, компания определила места, где рынок труда на подъеме. Для этого было посчитано "ожидание занятости" - разница между долей тех, кто смотрит в будущее с оптимизмом, и тех, кто не ждет роста числа рабочих мест.

Лучше всего, если считать методику исследования надежной, дела обстоят в Азии. Только в одной стране региона - Японии - разница между числом оптимистов и пессимистов оказалась меньше 10%. Ожидание занятости в Китае и Индии, лидерах рейтинга, составило соответственно 51% и 42%. Самыми многообещающими отраслями в Индии оказались сфера образования и госуправление.

Неплохо обстоят дела в Бразилии (37%), где появления новых рабочих мест ждут от финансового сектора. В США настроения неопределенные (4%), а в Европе - откровенно упаднические. Все десять стран, замыкающих список, находятся в Европе. Единственное светлое пятно на карте континента - Германия (7%). Работники сохраняют бодрость благодаря экспортно-ориентированной экономике, предполагает генеральный директор Manpower Джефф Джоррес.

Лучшие страны. Китай Индия Тайвань Бразилия Коста-Рика Перу Сингапур Австралия Панама

Худшие страны. Греция Италия Испания Ирландия Чехия Венгрия Румыния Франция Голландия Великобритания

Источник: Forbes Russia

Кто меняет свободу на офис?

 Специалисты выяснили, что 64% нынешних российских фрилансеров имеют опыт работы в качестве штатных работников. Однако, уйдя в свободное плавание, большинство из них остались довольными своим статусом.


Но стоит отметить, что 42% фрилансеров признались в том, что отсутствие постоянной работы их тяготит, а 49% респондентов готовы рассмотреть варианты работы в офисе, если им предложат достойную зарплату. Любопытно, что более трети офисных работников - 41% - когда-либо пробовали себя во фрилансе. При этом большинство работников не против снова трудиться удаленно, если им предложат проект по душе.

Отсюда можно сделать вывод: фрилансерам не хватает денег, а офисным труженикам - интересной работы.

Что касается преимуществ работы по найму, то, как и предполагалось, это стабильность оплаты, а также трудовой стаж и отпуск. Помимо этого, многие респонденты ответили, что фриланс им не нравится, поскольку они не умеют продавать результаты своего труда.

Интересно, что более половины российских работодателей готовы предоставить место в штате фрилансерам, которые пожелали вернуться на постоянное место. Многие руководители, нанимающие бывших фрилансеров, отмечают как сложно удержать таких сотрудников на месте, ведь при малейшем недовольстве их может снова потянуть "на волю". А работодатели, не желающие принимать на постоянную основу независимых подрядчиков, объясняют это "излишним индивидуализмом" таких соискателей и их привычкой "распоряжаться своим временем как заблагорассудится".

Создать бесплатный сайт с uCoz

Заказчик "ищет принцессу"

 
Если в заявке в кадровое агентство по позиции секретаря или личного помощника существует требование "привлекательная внешность", это существенно снижает шансы на то, что секретарь будет найден быстро. Такой фактор, как внешность, оценивается субъективно. В этом вопросе мнение менеджера кадрового агентства и мнение непосредственного руководителя, ищущего себе "принцессу" часто не совпадают. К тому же если работодатель начинает требовать "массовых поставок", он сам теряется из-за широты выбора и в результате не останавливается ни не одной из предоставленных ему кандидатур. В проигрыше и заказчик и кадровое агентство, потратившее силы и время на поиски мечты.



Любопытно...

Программисты старых времен были загадочны и глубоки. Мы не можем постичь их мысли, но мы можем описать их внешность. Осторожен, как лисица переходящая воду. Наготове, как генерал на поле боя. Сердечен, как хозяйка, приветствующая гостей. Прост, как деревянная заготовка. Непроницаем, как черное озеро в затененной пещере. Кто сможет поведать секреты их сердец и умов?



Одного программиста спросили: ''Что легче спроектировать:
бухгалтерский пакет или операционную систему?''

''Операционную систему,'' ответил программист.

''Когда проектируется бухгалтерский пакет, программист выступает посредником между людьми с разными взглядами на продукт: как он должен работать, как выглядят отчеты, и как он должен соответствовать налоговому законодательству. Проектируя же операционную систему, программист ищет самую простую гармонию между машиной и идеями. Вот почему операционную систему легче проектировать.''

 

Адаптация с ускорением



Иногда бизнес-процессы требует ввести нового человека в команду в кратчайшие сроки. Что можно предпринять, чтобы сделать этот процесс наиболее эффективным?

Для того чтобы реализовать сложный и срочный проект в одном из регионов, было принято решение усилить двумя российскими специалистами группу инженеров ООО "Снегур" (проектирование и строительство чистых помещений, штат - ок. 60 чел.). Времени было мало, а работы много. Поэтому руководители компании, наскоро представив коллег друг другу и потребовав скорейших результатов, отправили их в дальний путь. Однако когда начали приходить "вести с фронта", даже в формальных словах отчетов ощущалось присутствие каких-то неурядиц. Кирилл Горбань, технический директор ООО "Снегур", был вынужден поехать на место, чтобы разобраться в сути проблем. Но, к его немалому удивлению, оказалось, что проблемы не имеют отношения к сложным конструкторским решениям. Трудности возникли в сфере человеческих взаимоотношений.

Удивительно, но по каким-то причинам люди, не замеченные в склонности к конфликтам, не сработались с приглашенными специалистами и к тому же переругались между собой. "Они сами ничего не предлагают, только критикуют!" - возмущались киевляне. "Наши предложения игнорируют!" - парировали москвичи. "С ними невозможно работать!" - говорил каждый. Судьба проекта висела на волоске. Только благодаря усилиям и неусыпному контролю технического директора группу удалось вернуть в рабочее состояние. Чтобы больше не повторять таких ошибок, руководители компании всерьез задумались над необходимостью разработки системы ускоренной адаптации для сотрудников, привлекающихся к проектной работе.

Первый этап. Знакомство

В большинстве компаний адаптация нового сотрудника заключается в предоставлении ему рабочего места, ознакомлении с функциональными обязанностями, в редких случаях - назначении наставника. После этого чаще всего новичок остается один на один с молчаливым любопытством коллег. Постепенно к нему привыкают, да и сам он начинает вести себя смелее и постепенно налаживает общение. В других случаях, так и не сумев адаптироваться в новом коллективе, человек увольняется. По статистике, предоставленной компанией WST-Consulting, около 80% увольнений с массовых позиций и 55% с должностей среднего звена приходится на первые три месяца работы на новом месте. И далеко не всегда это связано с недовольством работой нового сотрудника.

Впрочем, тот факт, что все новое и непонятное вызывает у людей тревогу, известен давно. Как и то, что малознакомый новый сотрудник может вызывать враждебное отношение, особенно в тех случаях, когда коллегам непонятны ни мотивы его поступков, ни планы руководства относительно его кандидатуры. Именно поэтому так важно предоставить своим сотрудникам возможность больше узнать о новичке.

Отличным способом сблизиться и понять друг друга в максимально экстремальной обстановке, которая, как известно, заставляет по-иному оценивать людей и события, может стать командообразующий тренинг. Но в некоторых случаях даже на это мероприятие времени может не быть. Как и на совместный поход в ближайший бар, в котором пару бокалов пива легко заменяют пресловутый "пуд соли".

Поэтому для того чтобы ускорить процесс привыкания и притирки, Александр Остапенко, организационный психолог Центра психологического консультирования "Фактор" (штат - 10 чел.), советует организовать заочное знакомство и представить резюме и краткую характеристику каждому из будущих коллег. "Уже на этом этапе каждый может сообщить о себе то, что хотел бы рассказать людям, с которыми ему предстоит работать. Кто-то сможет написать яркую автобиографию, кто-то - скупое и формальное резюме, кто-то даст адрес своего блога. Даже одно это способно снизить предвзятое отношение. Особенно это касается тех ситуаций, когда новый сотрудник приходит на одну из руководящих должностей", - утверждает г-н Остапенко.

Душевные посиделки, "вливание в коллектив" и прочие приятные мероприятия остаются актуальными только для небольших компаний, да и то происходят все реже. Поэтому вторым необходимым шагом должно стать очное знакомство. Для этого Леонид Чермис, руководитель проектов WST-Сonsulting (кадровый консалтинг, штат - 15 чел.), предлагает провести что-то вроде круглого стола, на котором каждый из присутствующих сможет рассказать что-то о себе: своем трудовом опыте, интересах, семье. "Зачастую через полчаса такого знакомства оказывается, что с одним из сотрудников новичок учился в одном институте, с другим живет на соседней улице и их дети ходят в одну школу, а с третьим - они вместе отдыхали в санатории. А это уже повод для продолжения разговора и начала конструктивных взаимоотношений", - отмечает г-н Чермис.

Второй этап. Распределение ролей

Впрочем, хотя настроение, с которым начинается путь, может иметь огромное значение, конфликтные ситуации, возникающие в процессе дальнейшей работы, могут свести к нулю все позитивные впечатления от первого знакомства. Чтобы этого не произошло, Диана Алавердова, менеджер по персоналу ООО "Софтсити" (разработка и внедрение ПО, штат - 62 чел.), считает необходимым изначально распределить роли, четко описать функциональные обязанности и полномочия. "Мы знаем, что люди не реагируют на потенциально конфликтные ситуации, если они не представляют для них угрозы или не сопряжены с потерями. Также люди могут пойти на компромисс, если заранее знают, что такие уступки "зачтутся" им в дальнейшем. Поэтому, чтобы не допустить развития конфликтных ситуаций в группе, члены которой недостаточно хорошо знают друг друга, или же в такую группу включены новые сотрудники, важно заранее обсудить вопросы распределения функций и ответственности. До того момента как группа приступит к работе, все ее члены должны согласиться с данными условиями. И хотя такие обсуждения могут быть довольно напряженными, они необходимы. Ведь в противном случае все недомолвки разовьются в серьезные конфликты уже в процессе совместной работы", - считает собеседница "ВД". Кроме того, выявить самые проблемные зоны будущих взаимоотношений в самые короткие сроки можно, проведя обсуждение проекта. "Помимо обсуждения всех необходимых рабочих вопросов, это может дать много полезной информации о том, как люди представляют свою совместную работу. По результатам такого обсуждения также можно определить, как укрепить группу, к примеру, введя в нее дополнительных членов, которые выполняли бы функции "громоотвода" или "организатора", - поведал Александр Остапенко.

Третий этап. Принятие решений

Для того чтобы процесс принятия решений в новообразованной команде проходил как можно более легко и безболезненно, помимо распределения ролей и полномочий, не менее важным является налаживание процессов коммуникации между сотрудниками. За несколько дней, отведенных для совместной подготовки к участию в проекте, они должны усвоить, что любая конфликтная ситуация должна заканчиваться открытым признанием разницы во взглядах, чтобы в результате было найдено наиболее приемлемое и оптимальное решение. Для этого можно предложить группе составить алгоритм действий в конфликтной ситуации. В случае необходимости такой алгоритм, принятый совместно, позволит избежать накапливания проблем и последующих долгих и мучительных переговоров.

Допустимым, хотя и необязательным продолжением этого шага, по мнению Кирилла Горбаня, может стать совместное обсуждение спорных моментов, которые, по мнению сотрудников, могут подстерегать их в ходе работы. "Однажды в процессе такого обсуждения выяснилось, что наибольшие опасения у членов команды вызывают способности одного из молодых сотрудников. Для того чтобы продемонстрировать свою профессиональную состоятельность, этот парень предложил до утра следующего дня подготовить план работы и включить в него отдельные элементы технических решений. Благодаря этому вопрос был снят, и сомнения развеяны", - рассказал г-н Горбань.

И, наконец, последним немаловажным моментом, о котором нельзя забывать, вдохновляя и направляя людей на "работу тяжкую", - должно стать материальное или иное вознаграждение, которое будет предоставлено каждому работнику после успешного окончания проекта. Однако, продумывая систему вознаграждений, следует учесть, что размер и степень поощрения должны состоять как минимум из двух компонентов: личного вклада сотрудника и результата групповой работы - и учитывать каждый из них.

Источник: Власть денег

Автор: Наталья Науменко



Любопытные факты...

Что можно увидеть в резюме.

Контактные данные.  Связаться с будущим секретарём предлагается по адресу sterva83@, doctor_sex@— это контакты помощника бухгалтера, маркетолог ждёт приглашения на собеседование на е-мейл begemotik_doma@, а представительный замгендира Сергей Анатольевич не нашёл ничего лучшего, как оставить адрес sonya-katya@! Что за мода, когда у соискателей мужского пола «женские адреса»? Вас бы не насторожило? А также странно выглядят Pupochek@мой яхонтовый, Teddy57@плюшевый (человеку 53 года стукнуло, а он «тэдди»!) - с такими контактами на толерантность не рассчитывайте, всем нужны адекватные и вменяемые сотрудники!

Фотография. Отдельный разговор — фотографии, которые вы прилагаете к резюме. Фото бухгалтера, с томным видом возлежащего на огромной кровати, очень поднимает настроение. И конечно, именно в плавках на фоне полоски моря должен был сфотографироваться менеджер по продажам. Само собой, со всеми родственниками в кадре работодатель хочет лицезреть будущего оператора Call-центра! С подружками, собачками, с коврами на заднем плане, за столом с рюмкой в руке, на улице в шапке/шубе/валенках, верхом на коне, полулёжа на лавочке, обнимающим памятник — всего и не перечислить, фантазия у соискателей буйная!

Ключевые навыки —

 

· «умею слушать, слышать и прислушиваться» — шпион? работник ФСБ? Нет, редактор!

· «работа заключалась с документами счета-фактуры, отвазила их в организации, была на поручениях начальницы, быстро обучаюсь нужному делу» — нужному делу, конечно, учиться надо, не спорю...

· «есть неофициальный опыт работы по кассе, документообороту» — радуемся за бухгалтера

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz